Рахматуллин Марсель
Рахматуллин Марсель
Рахматуллин Марсель

Еще будучи студентом института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Марсель  Рахматуллин  в 2005 году  был принят на работу актером в татарский театр имени М. Файзи.

 Первая творческая удача актера –  это роль приказчика Мухамеджана в сатирической драме «Банкрот»  классика  татарской драматургии  Галиасгара Камала.

 После службы в армии  актер активно включился в творческий процесс театра. В спектакле «Жизнь не закончилась ещё!» по пьесе З. Мингазовой  Марсель  исполнял  две роли. Созданные  им  образы подростка Марата и бизнесмена Хамзы диаметрально противоположны, но знание характеров своих героев и мастерство перевоплощения  помогли  ему создать образы  злободневные  и  запоминающиеся. Молодому актеру особенно удалась роль Тимура в комедии «Слишком женатый таксист» по пьесе английского драматурга Рэя  Куни.  Критики  отметили, что актер великолепно справился с ролью. Чувство юмора, темперамент,  артистичность помогли ему создать неординарный образ двоеженца нашего времени.  Не менее интересными и яркими  стали  роли  приказчика Тажетдина в драме «Райская птичка» (К. Тинчурин)  и  афериста Айдара  в комедии «Аферист» (Р. Курбан). Образы  Тажетдина  и  Айдара  перекликаются, по сути актёр сыграл двух талантливейших проходимцев, которые просто разминулись во времени…

  Хорош  Марсель и в детских спектаклях. Его  Шурале  Большой рог в сказке-мюзикле  «Шурале  обид  не помнит»  (Р. Мингалим)  всегда вызывает всеобщий  восторг у юных зрителей.

 В драматическом рассказе «Сон» по пьесе Т. Миннуллина М. Рахматуллин сыграл  сложную по характеру роль. Его Камиль  проходит  тернистый путь от счастливой разделённой любви до самых трагических её проявлений… Он не сломался и пронёс своё чувство через всю жизнь… Внимание к внутренней жизни героя, глубокое проникновение в психологию персонажа и точная выдержка режиссёрской концепции помогли  ему  создать интересный образ.

 В первой постановке западной  классики на сцене театра – комедии-фарса Ж.-Б. Мольера «Плутни Скапена» актёр сыграл романтичного Октава. Он молод, полон жизни, влюблён и простодушен. Не слишком ловкий, немного смешной, полный восторгов любви, герой М. Рахматуллина запоминается своей пылкостью и полным растворением в мире любовной мечты. В спектакле «Мечтатель» (С. Абузар) он сыграл  Гиззата – тоже романтика и влюблённого, но, в отличие от молодого Октава, мечтатель Гиззат – старик. Этот образ цементирует собой, центрирует спектакль, по сути посвященный мечте, красоте и доброте, воплощенным в образе главного героя.

 Ещё одна серьёзная работа – главная роль в сатирической комедии классика татарской драматургии К. Тинчурина «Необыкновенный доклад». Марсель создал образ формалиста, чиновника – хозяйственника, ярко раскрыв несостоятельность горе-руководителя. Актёр точно вылепил характер  демагога, наполнив образ сочными, юмористическими красками.В драме М. Файзи «Заблудшая душа» он сыграл драму простого сельского парня Самата, влюбившегося в городскую учительницу. Труден путь к счастью: герой испытывает и муки совести за совершенные ошибки, страдания и духовное очищение…Актёру удалось показать рост человеческой личности – от деревенского паренька до шахтёра, олицетворяющего рабочий класс.

В комедии «Мамуля» (С. Белов) Марсель играет простодушного молодого человека, который стремится познакомиться с мамой своей возлюбленной. Здесь, несомненно, нужно отметить комедийный талант актера. В детской сказке «Сильный тот, кто умный» (по мотивам сказки Габдуллы Тукая «Коза и Баран») Марселю достается роль Деда, с которой он мастерски справляется. Его герой Саволайнен в комедии «Ольга» (Л. Руохонен) несчастный человек, которого лишают покоя даже в новогоднюю ночь. Небольшая, но несущая в себе глубокий смысл роль стала еще одной прекрасной работой перспективного актера.
Созданные актёром образы и лиричны, и драматичны. Каждый из них интересен, своеобразен, выразителен, органичен и неповторим.       Многокрасочная актерская палитра, пластичность, сценическое обаяние помогают ему создавать полнокровные острохарактерные роли. Марселя Рахматуллина любят зрители и ценят коллеги за его умение точно вписаться в актерский ансамбль.