Сагитова Маргарита
Сагитова Маргарита
Сагитова Маргарита

Маргарита Сагитова не случайно пришла на сцену королевой: ее первая роль в театре – Снежная Королева в спектакле «Волшебные превращения» по пьесе Р.Фатыхова. Ей хотелось играть и играть! Вскоре зрители увидели и сразу оценили ее Ляйсан в спектакле «Словарь любви», Азалию в «Любви окаянной», Гульнару  в «Счастье – близко, счастье – далеко». Экзаменом для молодой актрисы стала роль Гульжиган в «Банкроте» (Г. Камал) и Маргарита Сагитова выдержала его с высоким баллом. Она поняла жанровую природу спектакля, уловила сложную неоднозначную его тональность и создала тоже сложный, тоже неоднозначный образ молодой жены и хозяйки. В ней живет еще что-то от ребенка – доверчивость, наивность и в то же время она легко уступает влиянию порочной среды. Ее превращения, внутренние и внешние, убедительны и артистичны. За исполнение роли Гульжихан Маргарита Сагитова стала лауреатом конкурса «Альфа»  в номинации «За лучшую роль молодого актера» театрального сезона 2004-2005 годов.

Так же ответственно относится молодая актриса и к участию в детских спектаклях.Её удивительная органичность, правдивость и непосредственность в полной мере принадлежат и обаятельной Уточке из сказки-мюзикла «Хвастливый петух» (Аманулла) и коварной Вороне в лесной сказке «День рождения Ёлки» (К. Абрамцев)     и смешному, неуклюжему Барашку из спектакля «Дед Мороз и Акбай» (Т. Миннуллин).

От спектакля к спектаклю растет мастерство молодой артистки, появляются новые, неожиданные грани ее исполнительских возможностей. Ей присущи чувство юмора, сценическое обаяние, помогающие успешно играть и драматические, и комедийные роли.

Умение воплощать разные возрасты и характеры, соответствовать разным режиссерским почеркам, равно солировать на сцене и «аккомпанировать» партнерам, быть красивой и некрасивой в интересах спектакля вполне по силам молодой актрисе. Маргарите удалось создать образ Матери, образы молодых женщин Фариды и Гамили в одноактных пьесах Т. Миннуллина, собранных в один спектакль «Текут воды, веют ветры…». Все три разнохарактерные и разновозрастные роли она сыграла убедительно, показав мастерство перевоплощения.

Роли Маргариты говорят о возросшем мастерстве актрисы. В спектакле «Взгляд одинокой березы» (Х.Ибрагимов) она сыграла молодую девушку, которая ушла из жизни после предательства любимого. Зритель со слезами на глазах сопереживал тонкой и эмоциональной игре актрисы. В спектакле «Жених для шести невест» (Т. Миннуллин) она сыграла обычную женщину среднего возраста, обремененную семейными проблемами, но не потерявшую веру в будущее. В драме А. Гилязова «Нас было 12 девушек» она сыграла нашу современницу, умную и уверенную в себе Назию. Этот спектакль был представлен на 9-ом Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз» в  г. Казани и был отмечен дипломом.

В сатирической комедии «Баламут» она сыграла школьницу Резеду. Её героиня  покоряет обезоруживающим  обаянием юности и наивной верой в людей. В комедии Р. Куни «Слишком женатый таксист» она сыграла одну из жён главного героя. Её воинственная и резкая Алиса занимается боксом и отличается крутым нравом. Эти работы молодой актрисы получили хорошую оценку и зрителей, и критиков.

В комедии «Аферист» (Р. Курбан) она сыграла молодую девушку Кадрию, мечтающую вырваться из деревенского захолустья, получить образование, найти любовь и устроить свою судьбу. А её героиня Юлдуз в лирической комедии «Мечтатель» (С. Абузар) - уже серьёзный, сложившийся человек. Выросшая в детском доме, лишённая родительской любви, она смогла получить образование, найти своё место в жизни и при этом остаться нежной, мечтательной и романтичной душой. Сагитова  сыграла эмоционально наполнено, живо и свежо.

Можно назвать актёрской удачей её роли в пьесах классиков татарской драматургии. В «Необыкновенном докладе» (К. Тинчурин) она сыграла Гульжамал, глупую и смешную служанку. В драме «Заблудшая душа». (М. Файзи) она создала яркий, сочный образ Махитап, которая умеет за себя постоять, приспосабливаться и выживать в затхлом мирке постоялого двора.

В драме «Братья» ( И. Герман) у актрисы эпизодическая роль. Лирический образ, созданной Маргаритой, получился очень гармоничным и запоминающимся. 
В комедии «Мамуля» (С. Белов) Маргарите досталась яркая роль мошенницы с дерзким нравом, которую она сыграла живо и интересно.
В детской сказке «Сильный тот, кто умный» (по мотивам сказки Габдуллы Тукая «Коза и Баран») она очень артистична и мила в роли Козы.
В финской комедии «Ольга» (Л. Руохонен) Маргарита эмоционально, с присущей ей харизмой сыграла свою героиню Эллу.

Маргарита в каждой роли старается хоть что – то открыть в себе заново, непрерывно расширять свой актёрский диапазон.
Сделанное актрисой за её первую театральную «десятилетку» многое обещает…