"ОБЕТ" от КУМИРА
"ОБЕТ" от КУМИРА

В театрах так принято: если награда или юбилей, то обязательно на фоне спектакля или, в крайнем случае, капустника. Ведущему актёру Оренбургского областного татарского драматического театра имени Файзи, заслуженному артисту Республики Татарстан Айрату Хабибуллину выпал особый случай: под аплодисменты зрителей получать заслуженную награду - оренбургскую муниципальную премию "Кумир" - буквально за минуты до новой премьеры спектакля "Обет".

 

 Новая премьера - это когда спектакль вновь возвращается на сцену после длительного перерыва, и в несколько изменённом варианте. Сценографически ли, актёрско-составно, но изменённо. Примерно, как случилось с "Обетом". Пьеса была написана татарским драматургом-классиком Туфаном Минуллиным в 2010 году. Тогда её поставили и в Оренбургском татарском драмтеатре. Более того, у театра в Татарстане при помощи самого автора успешно прошли гастроли. На ура проходил "Обет" и на родной оренбургской сцене. Но ровно до тех пор, пока не иссяк актёрский состав. Кто-то из задействованных тогда уехал из Оренбурга, кто-то навсегда оставил этот мир. Из прежнего состава остался лишь Айрат Хабибуллин и тогда, и теперь играющий в "Обете" одну и ту же роль. Руководство театра сочло выпадение спектакля из репертуара несправедливым по отношению к зрителю, тем более, что за 10 лет подросла новая актёрская смена. И "Обет" - вот он снова, на оренбургской сцене!

 

Сам виновник торжества Айрат Хабибуллин вышел на сцену за наградой в образе пожилого Хисматуллы, бывшего солдата, уцелевшего на войне вместе с другом, с которым они дали обет. Мол, если вернёмся живыми домой, на неделю... поменяемся жёнами! Необычно, да? Можно даже сказать - смело по нынешним временам. "Да они свингеры!" - авторитетно заявил сидевший рядом пожилой просвещённый зритель. Наверное, точно знал... Но продолжал смотреть, поскольку действие там разворачивалось и трагедийное, и комедийное. И чего было больше - непонятно. 

В этой связи надо отметить два момента. Первый - сценографическое решение, при котором происходящее воспринимается как отражение движущегося, меняющегося времени. Второй - не смотря на идущую от автора "свингерскую" заявку содержанием, спектакль получился выдержанным как хороший коньяк и весёлым как молодое вино. Во многом тон задавал герой Айрата Архамовича - старый Хисматулла, великолепный рассказчик, которому веришь. Но в гармонии ему были и четверо его коллег по сцене. Не смотря на премьерность, чувствовалась слаженность, давшая эффект реальности происходящего. 

 

Ждем Вас на просмотр!